Полезные ссылки

http://minobrnauki.gov.ru
http://edu.gov.ru
http://educaltai.ru
http://www.altairegion22.ru/
http://komitet-kluchy.edu22.info/
 
Карта сайта
 
 
 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Страница инструктора по физической культуре

Консультация "Упражнения со скакалкой"

Консультация

инструктора по физической культуре

 МБДОУ Ключевский «Детский сад № 2 «Теремок»

комбинированного вида»

 Ключевского района Алтайского края

 Копа Н.А.

для участников образовательного процесса

 

«Упражнения со скакалкой»

Прыжки через скакалку используются для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем, развивающее общую выносливость и ко­ординацию движений, форма двигательной активно­сти, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать че­рез скакалку можно как на открытом воздухе, так и в помещении.

Как правильно подобрать скакалку для детей

Скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой), ее трудно будет крутить, если, наоборот, скакалка слиш­ком толстая, то и крутить ее будет тяжело.

Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середи­ну, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин — длина подо­брана правильно. Если она ока­залась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как, прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения. Укорачивая ее, не следует завязывать на ней узлы, ведь во время движения они могут больно ударять по телу и вряд ли такие прыжки доставят ребенку радость.

В детском саду можно сделать скакалки двух - трех видов, от­личных по цвету и длине. В этом случае каждый воспитанник будет знать свою, подобранную по длине.

Ребенку, хорошо овладевшему прыжками, можно предложить скакалку немного большей дли­ны, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряже­ния, пальцами вперед, сама ска­калка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направить вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.

Рекомендации педагогам:

каж­дый раз проверяйте правиль­ность захвата скакалки ребен­ком!

 

Техника вращения скакалки

Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.

Рекомендации педагогам:

что­бы добиться положительного результата при вращении ска­калки, научите детей сначала только перебрасывать ее вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно малыши сами будут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях.

Чем быстрее вращается ска­калка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слег­ка разводят в стороны.

Научиться правильно вра­щать скакалку помогут следую­щие упражнения:

  • сложить скакалку вдвое, пе­реложить в правую (левую) руку, руку со скакалкой напра­вить точно в сторону, другую держать на поясе. Вращать ска­калку кистью вперед или назад;
  • сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одно­временно вращать вперед (на­зад);
  • скакалку держать за спиной в раскинутых в стороны руках, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя;
  • вращать скакалку в парах, следить за одновременным вра­щением вперед или назад (рабо­тают только кисти!).

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходи­мо с прыжков на месте, не про­двигаясь ни вперед, ни назад. Очень важно следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Туловище нужно держать пря­мо, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание, которое нельзя задер­живать при прыжках.

Следует постепенно доби­ваться легкого и мягкого выпол­нения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, призем­ляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу.

Рекомендации педагогам:

осо­бое внимание обращайте на приземление. Приземляться нужно со слегка согнутыми ко­ленями на подушечки пальцев. Отталкиваться большими паль­цами ног, стараясь не отрывать­ся высоко от пола (достаточно подпрыгнуть на 10—20 см). Каждая стопа должна призем­ляться на свое место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, изнуряющих орга­низм.

Обязательно нужно делать небольшие перерывы между прыжками для упражнений на восстановление дыхания, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомить детей со скакал­кой можно с трехлетнего воз­раста. Сначала дать возмож­ность малышам побегать под вращающейся скакалкой, пере­шагнуть через вибрирующую и приподнятую скакалку, самому покрутить скакалку вперед-назад, предпринять попытку перешагнуть и перепрыгнуть через нее.

В средней группе дети пере­прыгивают через скакалку удоб­ными способами: переступани-ем с ноги на ногу или прыжком на двух ногах. В старшем дошкольном возрасте — разными способами: на месте и в движе­нии, появляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальны­ми прыжками.

Прыжки на скакалке — тяже­лая утомительная работа, поэто­му педагог должен заинтересовы­вать воспитанников, постараться разнообразить двигательную де­ятельность, менять задания, ис­пользовать игры и соревнования со скакалкой и обязательно под­бадривать детей.

Предостережения

Прыжки через скакалку — очень напряженная форма фи­зических упражнений, противо­показанная детям, имеющим заболевания сердца или другие недуги, при которых недопусти­мы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь — легкую и удобную. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вра­щением голеностопного суста­ва, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног и др.

 

Упражнения со скакалкой

Для детей 3—7лет:

- вращение скакалки вперед-назад;

- вперед и прыжок на двух но­гах через скакалку; сложенной  вдвое  скакалки низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальней­шем перепрыгиванием; пробегание под вращающейся скакалкой.

Для детей 4—7лет:

-  прыжки через скакалку на двух ногах; на одной ноге;

-  сначала на двух ногах, затем и с ноги на ногу с вращением скакалки назад;

- с вращением скакалки вперед, ноги скрестно;

- через скакалку руки скрестно;

-  прыжки через скакалку с про­движением вперед, с выбро­сом одной ноги и перескаки­ванием с ноги на ногу.

Для детей 6—7 лет:

-  прыжки с поочередным под­скоком с ноги на ногу с чере­дованием ног;

через скакалку в паре;

-  через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.

Надеюсь, что представленные упражнения помогут вашим воспитанникам быстро и легко научиться прыгать со скакалкой и через нее.

Всего Вам доброго!